Фары автомобиля являются универсальным осветительным прибором, который позволяет освещать дорожное покрытие в темное время суток. В соответствии с устройством современных автомобильных фар, можно выделить основополагающие элементы, на синхронном функционировании которых строится процесс работы фар автомобиля. Любая автомобильная фара, в соответствии с ее конструкцией, обладает такими элементами, как отражатель, корпус, источник света (как правило, в его роли выступает лампа накаливания), и рассеиватель. Зачастую источник света и рассеиватель представляют собой единую конструкцию. Эта конструкция получила название ''лампа-фара''. Основным ее плюсом является то, что происходит более эффективное охлаждение лампы фары за счет того, что раскаленная спираль размещена в окружении газа. Еще один свойством конструкции ''лампа-фара'' является ее герметичность, которая позволяет сохранять рассеиватель в чистоте и препятствует появлению дефектов на зеркальной поверхности. Главным минусом такой конструкции является то, что в случае, когда она перегорает, требуется полностью заменить лампу-фару, что обычно обходится в несколько раз дороже, чем замена обыкновенных фар. Также фары автомобиля можно разделить еще на две группа. Основным критерием для этой классификации является подвижность рассеивателя. Например, фары всем известного советского автомобиля ''Жигули'' обладают подвижным рассеивателем. Иными словами, корпус фар при таком типе рассеивателя движется относительно кузова автомобиля. Регулировочные винты таких фар находятся на корпусе фары, и, чтобы повернуть их, как правило, нужно приложить существенные усилия. Гораздо более практичными являются фары с неподвижным рассеивателем, так как регулировочные винты в данном случае расположены под капотом автомобиля. Ближний и дальний свет могут обеспечить либо одна, либо две фары, что зависит от ее конструкции, так как первый вариант актуален для двухнитиевых фар. Наиболее популярными сегодня являются двухнитиевые галогенные фары. Принцип работы фар автомобиля заключается в том, что свет, исходящий из его источника, проходит через рассеиватель и обеспечивает видимость дорожного покрытия.